Воскресенье, 30 Март 2014 14:39

Безопасность

Автор

 

Обеспечение безопасности пребывания детей

в МБДОУ№166г.о. Самара

 

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ№166 по обеспечению безопасности в детском саду являются:

 

-пожарная безопасность;

 

-антитеррористическая безопасность;

 

-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

 

-охрана труда.

 

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

 

В ДОУ разработаны следующие документы:

 

-Паспорт безопасности;

 

-Пожарная декларация;

 

-Комплексный план мероприятий по безопасности;

 

-Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

 

-Поэтажные планы эвакуации воспитанников и персонала;

 

-Локальная система оповещения персонала и посетителей о возникновении ЧС;

 

-План производственного контроля;

 

-План комиссии по ОТ;

 

-Инструкции по ОТ;

 

-Инструкция по охране жизни и здоровья детей;

 

-Инструкция о порядке действий при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.

В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается Приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. В детском саду создан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения. Охрана детского сада осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью частная охранная организация ООО ЧОО «Охрана», лицензия № СО 630001406, выдана ГУ МВД России по Самарской области 08.08.2012г, договор №166/13/3

 

 

В детском саду установлено оборудование противопожарной безопасности, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания.

 

С целью обеспечения безопасного нахождения воспитанников в ДОУ ведется видеонаблюдение,   ООО «Ваша безопасность» №084 от 25.12.2013 года которое позволяет существенно повысить уровень безопасности в ДОУ, при входе в задние на двери устанавливается электронная система контроля доступа, пройти через которую могут только работники ДОУ, родители и дети, по электронным пропускам. Также установлено видеонаблюдение, контролирующее территорию учреждения, центральный вход и фиксирующее всех посетителей. Родители могут быть на 100% уверены в безопасности детей в детском саду. Система видеонаблюдения исключает проникновение посторонних лиц в ДОУ, дает возможность просмотра событий, как в реальном времени, так и в записи.

 

Пост охраны оборудован «тревожной» кнопкой, которая выведена на пульт ФКГУ УВО ГУ МВД России по Самарской области, договор №2/707.

 

Реализация данного направления в работе с дошкольниками осуществляется в реализации образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ».

 

Цель: Содействовать социально – нравственному развитию детей, формируя основы безопасности собственной жизни и основы безопасности окружающего мира природы (как предпосылки экологического сознания) посредством использования метода моделирования и элементов поисково – исследовательской деятельности.

Основные направления и пути реализации:

  1. 1.Ценностно – целевая ориентация современного дошкольного образования на развитие ребенка как личности - обеспечение детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами, необходимыми для формирования личностно-безопасного и эколого-осознанного поведения в окружающей среде, включая природную сферу, продуктивную деятельность, межличностные и общественные отношения, в том числе дорожно-транспортные.

  2. Осознание своего «Я» как части природы.

3. Формирование потребности уважать свои права и права других живых существ.

4. Формирование активности ребенка в специфически детских видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

- сформированность личностных новообразований и компетентностей ребенка - экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).

-эколого-осознанное восприятие явлений окружающего мира и экологически грамотное поведение в нём.

- разработка плана работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- реализация проекта «Безопасность: шаг за шагом»

 

Решение поставленных задач обеспечивается:

  1. 1.комплексная общеобразовательная   программой «Успех»
  2. 2.Парциальная программа:

- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» Москва Детство ПРЕСС 2004

 

Задача данной программы: стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности

Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования

Основные направления данной программы:

 

1.Ребенок и другое люди

Цель: Учить детей понимать, что именно может быть опасным в обращении с другими людьми

 

2. Ребенок дома

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними

 

3.Ребенок на улицах города

Цель:Ознакомить детей с правилами безопасного поведения в транспорте

 

4.Ребенок и природа

Цель:   Воспитать у детей природоохранное поведение

 

5.Здоровье ребенка

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих здоровью вред

 

6. Эмоциональное благополучие

Цель:   Научить ребенка справляться со своими страхами

 

Технологии:

 

- Н.А.Арамина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Москва СКРИПТОРИЙ 2008

 

- Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2009 г

 

- Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М.ТЦ СФЕРА , 2005

 

- К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников./ М., 2004

 

Основные формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Уважаемые родители!

 

Мы надеемся, что и Вы будете нас поддерживать в сохранении жизни и безопасности наших детей

 

Советы родителям.pdf 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию питания в дошкольном учреждении: 

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ   "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 2 января 2000г. № 29-ФЗ   "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; 

- Федеральный закон Российской Федерации   от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской   Федерации" (вступил в силу с 01.09.2013г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении;

- СанПиН 2.4.1.3049-13   Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; 

- Положение о бракеражной комиссии МБДОУ детского сада № 166.


                                                                              Режим питания 

завтрак:  8.30 - 9.00     

второй завтрак:  9.50 – 10.00 

обед:  12.20 - 13.15 

полдник:  15.30 -15.40 

ужин:  18.30-19.00

 

   Для обеспечения преемственности питания в условиях детского сада и дома родителей МБДОУ №166 информирует об ассортименте питания ребенка, располагая на информационном стенде ежедневное меню. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. В ДОУ для детей организуется 5-и разовое питание. Осуществляется также контроль качества питания, 100% выполнения норм питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. 

   В ДОУ организована просветительская деятельность с работниками и родителями воспитанников по повышению качества, организации питания в целях организации рационального питания в семье. Ведется плановая работа с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. На высоком уровне организована работа по приобщению воспитанников к нормам этикета и эстетике питания: для приема пищи столы сервируют всеми необходимыми приборами. Детей приучают пользоваться столовыми приборами, правилам этикета и поведения во время приема пищи. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Поэтому, к работникам ДОУ предъявляются высокие требования в процессе организации питания детей. 

Беседа с родителями.pdf

Примерное меню.pdf

Среда, 16 Октябрь 2013 10:40

Как подготовить ребенка к школе

Автор

Как подготовить ребенка к школе?

 

Итак, что же должен уметь будущий первоклассник? Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный. В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить.

 

 

 

 

 

 

 


Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет, сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников. Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком.

Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

– развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

– обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

– тренировка памяти – то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

– тренировка умения анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь. Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу… Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе. То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также: – обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет; – не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками; – уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости; – осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе; – уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость; – иметь положительную мотивацию, желание учиться; – уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала); – иметь позитивное отношение к самому себе.

Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание. Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).

Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в школы принимают детей – не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!

 

Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

 

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.

4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.

5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

6. Интересно, что в школе дают на завтрак.

7. Самое лучшее в школе - это каникулы.

8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.

9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

 

 

Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 - 10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно. Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

 


Как подготовить ребенка к школе?


Проверяем память и мелкую моторику

 

Задание

Степень готовности

Попросите ребенка срисовать простую картинку.

Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные.

Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные.

Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье?

Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители.

Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.

Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов.

Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок.

 Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.

Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать.

Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно.

 Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.

 

Советы родителям как подготовить ребенка к школе

 

1.Научите ребенка различать право,лево.
2. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

3. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик.

4. Выучите с малышом Ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, что делать, если он потеряется.
5. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
6. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребенком этот момент.

7. Если у Вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

8. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 30 - 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 15 минут и следующий урок. Поиграйте в школу.
9. Поддерживайте Вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него, получается, выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.

10. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.

11. Проверьте, умеет ли Ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

 

Коммуникативные навыки общения детей дошкольного возраста

Целесообразно кратко остановиться на специфике коммуникативного развития ребенка.

Еще в 30-е годы ХХ века Л.С.Выготский утверждал, что ребенок является социальным существом с самого момента рождения. В новейших исследованиях Института раннего вмешательства (М.-Петербург) можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что «… ребенок эволюционно запрограммирован на общение со взрослым человеком».

Исследования показали, что стремление ребенка к общению с другими людьми является врожденным; коммуникативная способность записана в его генетическом коде. Ученые пришли к поразительному выводу: ребенок уже при рождении знает, что он – человек и что все люди – его друзья.Эти сведения вселяют оптимизм: если коммуникативная способность оказывается врожденной, то в случаях, когда ребенку трудно самому развернуть коммуникативную программу, речь может идти не о формировании новой способности, а о ее развитии, которая, по сути, является «родовым» человеческим свойством.

В дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии – расширяется круг общения. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя мир сверстников. Он обнаруживает, что другие дети «такие же, как он». Происходит, как говорят психологи, идентификация себя со сверстниками («он такой же, как я»), что коренным образом меняет отношение и к сверстнику, и к себе. Если в раннем возрасте ребенок существовал «рядом» параллельно со сверстником, то в дошкольном возрасте они попадают в общее коммуникативное пространство.

Коммуникативные потребности человека могут удовлетворяться различными способами. Среди них важнейшими являются жестовые, мимические, речевые, интонационные. К старшему дошкольному возрасту ведущим средством общения становится слово.

Однако современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. Возникающий коммуникативный дефицит приводит к нежелательным последствиям в виде доминирования собственных интересов в общении.

В случае когда мы вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образы… По тому, например, как ребенок ведет себя в контакте с другими людьми, часто можно судить о стиле общения, притом в его семье. И наоборот, когда ребенок, придя из детского сада домой, начинает топать ногами, крутить головой и что-то требовать, мама с ужасом спрашивает: «Где ты этому научился?!». То есть в общении происходит трансляция (передача) средств и норм взаимодействия от одного субъекта общения к другому.

Взрослый, который в глазах ребенка обладает высокой компетентностью в общении, наиболее вероятный образец для него, при этом просто образец для подражания. Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует взрослый, ребенок принимает их как естественные и строит на их основе свой собственный стиль общения. Воспитатель, который знает, как построить процесс общения, умеет создать хорошую атмосферу и заинтересовать ребенка, всегда авторитет для него. И именно воспитатель корректирует использование детьми средств, неприемлемых с точки зрения хорошего взаимодействия (агрессию, истерики, нетерпимость и т.п.).

Однако воспитатель в общении с ребенком – это не просто человек, который умеет общаться, организовывать игры, занятия, читать веселые книжки, но и друг, готовый помочь, поддержать, похвалить.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Неумение слушать и слышать сверстника не позволяет им быстро выполнять совместные задания, организовывать совместные игры, поэтому воспитатели и родители заинтересованы в совместных партнерских детских играх, в которых и происходит социальное взросление.

Роль игры в развитии общения детей

Известные психологи (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев и др.) писали о игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются и совершенствуются качества, которые подготавливают переход детей к новой, школьной деятельности. И подчеркивали, что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.

Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.

Действия ребенка с предметами в игре носят преобразующий характер. Ребенок в игре – неутомимый исследователь: он узнает свойства и качества реальных предметов, способы действия с ними и в зависимости от замысла игры, от развития сюжета он «переплавляет» жизненный материал, заменяет одни предметы другими, комбинирует знания, переплетая реальность с выдумкой, фантазией. Приобретение знаний об окружающем мире, способов действий с предметами осуществляется, естественно, на занятиях. Игра же – показатель того, как ребенок усвоил эти знания, насколько интересно, увлекательно он преобразует полученную информацию в связи с усвоенным.

Самое сложное и важное в игре – это общение: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить задуманное до конца.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удовлетворением открывающий для себя весь огромный и удивительный мир вокруг себя. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности: игра, общение с взрослыми и сверстниками, художественно-театральная деятельность и др. – занимают особое место в программе.

Именно в этих видах деятельности у ребенка происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, способность к логическому мышлению и самоконтролю, творческому воображению, произвольность поведения, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром, поэтому девиз программы «ДЕТСТВО»: «ЧУВСТВОВАТЬ-ПОЗНАВАТЬ-ТВОРИТЬ».

Именно эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет направление эмоционального развития и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении его со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения детской деятельности, в поведении, поступках.

Линия познания основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром, способствует развитию познавательной активности, развитию умственных способностей и речи.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется линия творчества. Наша задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Авторы программы рекомендую создать в детском саду такие условия, чтобы ребенок как дома чувствовал тепло и уважение окружающих взрослых, где дети общаются, слушаю сказки, участвуют в занятиях, труде и главном виде детской деятельности – игре.

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения. С возрастом отношения дошкольников к сверстникам меняется, они  оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств. На формировании коммуникативной функции ребенка, развитие его личности и направлена данная программа в разделе «Мир социальных отношений».

В работе с детьми рекомендуется практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста «Азбука общения», авторами которого являются преподаватели Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валенберга: Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

В качестве основного метода программы для детей дошкольного возраста рекомендован главный метод теории развивающего обучения – метод сопереживания ситуации. Создаваемая на занятиях игровая ситуация должна стимулировать активность детей, побуждать их с сближению друг с другом,  окружающими взрослыми. Знания, полученные детьми и на занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям, у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующие наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Пройдя обучение навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

 

 

Вторник, 23 Декабрь 2014 00:14

Информация о зачисленных детях в ДОУ

Автор

 

 

 

 

ПРИКАЗЫ О ЗАЧИСЛЕНИИ ВОСПИТАНИКОВ НА 2018-2019 УЧ.ГОД


                          2019-2020 г.

 

 Дата

Реквизиты приказа 

Возрастная группа 

Количество зачисленных 

Детей в группе 

 04.02.2019

 №13-в

2 младшая 

 1

28 

18.02.2019 

 №16-в

2 младшая 

 2

 28

17.05.2019

№24-в

подготовительная

1

31

23.05.2019

27-в

средняя

1

27

03.06.2019

№30-в

средняя

1

27

03.06.2019

№30-в

2 младшая 

1

30

10.06.2019

№35-в

2 младшая 

2

30

18.06.2019

№37-в

2 младшая

1

30

24.06.2019

№38 - в

2 младшая

2

30

25.06.2019

№40-в

старшая

1

30

01.07.2019

№41-в

2 младшая

1

30

01.07.2019

№44-в

старшая

2 младшая

1

1

30

30

04.07.2019

№45-в 2 младшая 1 30

09.07.2019

№47-в

2 младшая

1

30

12.07.2019

№48-в

2 младшая

1

30

01.08.2019

№51-в

2 младшая

3

30

08.08.2019

№53-в

2 младшая

1

30

15.08.2019

№55-в

средняя

2 младшая

2

30

19.08.2019

№57-в

2 младшая

3

30

21.082019

№58-в

старшая 

1

30

22.08.2019

№59-в

2 младшая

2

30

23.08.2019

№60-в

2 младшая

1

30

26.08.2019

№63-в

средняя

2 младшая

1

2

30

30

27.08.2019

№64-в

средняя

2 младшая

1

2

30

30

28.08.2019

№66-в

2 младшая

2

30

29.08.2019

№69-в

2 младшая

1

30

30.08.2019

№72-в

2 младшая

средняя

2

1

30

30

26.09.2019

№77-в

2 младшая

1

30

 

Приказ №37-в.pdf

Приказ №39-в.pdf

Приказ №41-в.pdf

Приказ №42-в.pdf

Приказ №45-в.pdf

Приказ №47-в.pdf

Приказ №48-в.pdf

Приказ №49-в.pdf

Приказ №51-в.pdf

Приказ №52-в.pdf

Приказ №53-в.pdf

Приказ №55-в.pdf

Приказ №57-в.pdf

Приказ №58-в.pdf

Приказы о зачислении воспитанников на 2017-2018 уч.год.

Приказ №09-в.pdf

Приказ №11-в.pdf

Приказ №15-в.pdf

Приказ №18-в.pdf

Приказ №20-в.pdf

Приказ №21-в.pdf

Приказ №23-в.pdf

Приказ №26-в.pdf

Приказ №29-в.pdf

Приказ №32-в.pdf

Приказ №34-в.pdf

ПРИКАЗЫ О ЗАЧИСЛЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2016-2017 УЧ. ГОД

Приказ №22-в.pdf

Приказ №23-в.pdf

Приказ №25-в.pdf

Приказ №27-в.pdf

Приказ №29-в.pdf

Приказ №31-в.pdf

Приказ №33-в.pdf

Приказ №34-в.pdf

Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

В среднем дошкольном возраст (4-5лет)  усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

 

 

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Список литературы для чтения детям (4-5 лет)

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко - ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома!!!

 

Среда, 16 Октябрь 2013 10:44

Крепкая семья

Автор

В наше непростое время семья переживает большие экономические и духовные трудности. "Крепка семья - сильна Россия!" - не пустые слова. Только сплоченные семьи, в которых царят любовь и взаимопонимание, способны преодолеть трудности, порожденные кризисом. К сожалению, во многих семьях существует проблема непонимания между родителями и детьми. Эта проблема настолько распространена, что у нее есть все шансы перерасти в настоящую национальную катастрофу. Являясь воспитателем детского сада, я наблюдаю конфликт поколений воочию. Сегодня вы, мамы и папы, не обращаете внимания на проблему своего ребенка, считая, что "само рассосется", а завтра ваш ребенок, будучи взрослым, проигнорирует ваши трудности. А так быть не должно! Должно быть взаимопроникновение интересов детей и их родителей, только в случае такого духовного сближения счастливы и самодостаточны в семье будут и взрослые, и дети.
Родители и дети по определению являются самыми близкими людьми. Каждый из нас может привести немало примеров семей, где родители хорошо воспитывают своих детей, в которых поистине дети и родители близки. Не имея специальной научной подготовки, родители в таких семьях обладают прекрасным педагогическим даром. Их дети открыты, спокойны и уверены в том, что есть мама и папа, которые защитят, научат, подскажут. "Зачем далеко ходить за примером? Мы - именно такие родители!" - так подумали все, прочитав эти строки. Будьте такими, любящими и живо интересующимися жизнью своего ребенка, будьте лучше! Но как же организовать или ускорить сближение со своим собственным ребенком таким образом, чтобы еще и воспитанию его поспособствовать? Сделайте жизнь своего ребенка счастливой, как бы банально это не звучало.
Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас, взрослых. Они, естественно, определяют собственные взгляды на счастье каждого из нас. Одни, чтобы сделать ребенка счастливым, заботятся о его всестороннем развитии, тратят время и силы на поиски лучших учителей, чтобы занять сына или дочь музыкой, фигурным катанием, научить иностранному языку, увлечь искусством, приохотить к книгам... Другие, чтобы сделать ребенка счастливым, пекутся о его самочувствии. Установки этих родителей: пусть играет, сколько хочет, развивается согласно своим наклонностям, поступает, как ему вздумается. И в первые годы такой стиль сближения со своим ребенком необъяснимо притягателен: ребенок свободен, раскован, остер на слово, предприимчив. А через какое-то время вседозволенность порождает своенравие. Не перегните палку!
Так или иначе, основа основ сближения разных поколений - бережный подход к растущему человеку, то есть умение взрослых "переключаться" на трепетность детского мировосприятия, приближаться к подлинности детской души. Делая замечания ребенку, предъявляя к нему требования, надо самому четко сознавать, к кому их предъявляешь. Детство - особое психическое состояние. Оно - синоним творчества и энергии. Если вы хотите, чтобы сын или дочь немедленно пошли за вами, перестройтесь таким образом, чтобы состояние самых лучших минут вашего собственного детства вспыхнуло вдруг и озарило вас и детей. Если вам удалось пробудить первые признаки неодолимой полезной детской потребности, думайте над тем, как поддержать радостное стремление ребенка творить - самое ценное из человеческих стремлений.
Исследования показали, что если выделить 15 минут в день, для того чтобы поговорить с ребенком, выслушать его, можно будет заложить основу общения с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Эта основа может сыграть очень важную роль в жизни ребенка в тревожный подростковый период! Ни в коем случае не следует злоупотреблять методом "кнута". Привычка к окрику сильна и опасна, уважаемые родители! Попробовав несколько раз воздействовать криком, человек уже не может остановиться. Крик как бы дает разрядку напряжения, доставляет кажущееся облегчение, создает видимость воздействия, прикрывает бессилие. И все дурное, что проявляется в крике - раздражительность, грубость, жестокость, вызывает у детей отрицательную реакцию, обижает, ранит и мешает по-настоящему понять, в чем же они в данном случае провинились. Это огромный минус в сближении родителей и детей.
Родители - первые и самые значительные учителя в жизни ребенка. Развитие общения с детьми не сложно, но процесс потребует от вас некоторого времени, терпения, понимания и практики. Итак, прежде всего
- будьте предельно внимательны к ребенку. Когда вы разговариваете с ребенком, слушайте его. Постарайтесь читать между строк, наблюдайте за языком телодвижений и возьмите за правило интересоваться тем, о чем говорит ваш ребенок (даже если вы с ним не согласны или он говорит о том, что не вызывает у вас никакого интереса).

- Поощряйте ребенка делиться с вами собственными мечтами, интересами и проблемами. Наклонитесь к ребенку, смотрите ему в глаза, демонстрируйте ему собственную поддержку как вербально, так и не вербально. Ключевым фактором построения общения между вами и вашим ребенком (независимо от возраста) является умение слушать друг друга. Когда дети знают, что вы готовы и хотите выслушать то, что они хотят вам сказать, они больше склонны прислушиваться к тому, что говорите им вы, даже тогда, когда они того не хотят.

Если у вас есть дети, вы знаете, что нет одного конкретного ответа на все вопросы. Вы постоянно учитесь чему-то новому в области воспитания и общения с детьми, а впоследствии открываете для себя и другие способы решения тех или иных вопросов. Многие родители постоянно забывают о своем собственном детстве. Что помогало вашим родителям в воспитании? А что мешало вашему общению? Ответы на эти вопросы помогут вам при сближении с собственными детьми.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был вежлив, ведите себя так же, и вы увидите, что ребенок следует вашему примеру. Дети уделяют больше внимания подробностям вашей жизни, нежели своей собственной. На данный момент они не слишком загружены тяготами жизни, но они вполне способны увидеть, насколько загружены вы. Но даже при самой сильной загруженности на работе мамы и папы только тогда станут настоящими мамами и папами, когда будут способны не только накормить и одеть свое чадо. Хотите вырастить эстета? Рисуйте вместе с ним! Кстати, психологи и врачи "читают" информацию о ребенке в его рисунках, кроме того, креативность малыша также может о многом "рассказать": о переживаниях ребенка, о важных событиях, происходящих в его жизни.
Поощряйте его к общению со сверстниками, рассказывайте больше о себе, только в случае двустороннего общения и игры у него начнет развиваться критическое и творческое мышление.
Воспитатели - заинтересованная сторона, именно воспитатели способствуют тому, чтобы родители и дети были максимально близки. Ведь если в семье царит взаимопонимание, то и процесс воспитания ребенка превращается в истинное удовольствие! Спокойные дети всегда покладисты и готовы воспринимать все новое и интересное с наибольшим энтузиазмом, чем дети, которым уделяется недостаточное родительское внимание. И здесь уже уместно затронуть вопрос о педагогическом сотрудничестве воспитателя, родителей и детей. В детском саду N 57, сотрудником которого являюсь я, есть замечательная традиция - воспитатели в группах организовывают детям встречи с интересными людьми. Суть в том, что интересными людьми являются... их же родители! В располагающей обстановке, на посиделках с чаем и сладостями, мамы и папы рассказывают ребятам о себе, о своей профессии, о своем детстве, любимых воспитателях и шалостях. Такие разные профессии у наших родителей: медсестра и повар, милиционер, парикмахер, священник... А какие они талантливые! Дети слушают их рассказы с огромным интересом, быть может, кто-то из них уже мечтает о такой же профессии, но точно ясно одно - каждый ребенок гордится своими родителями, потому что это их МАМА и ПАПА, они самые умные, красивые и самые любящие. На таких посиделках дети и родители активны, они общаются на равных, они поистине близки.
Большой знаток людской психологии, Ф. М. Достоевский устами Алеши Карамазова сказал: "Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома... какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь". Будьте вместе со своими детьми, будьте близки!

 

Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, "взрослые" дела, быть "взрослым"; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время – стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как "надо" (хочется посмотреть "мультики", но мама просит поиграть с младшим братом или сходить в магазин; не хочется убирать игрушки, но это входит в обязанности дежурного, значит, это надо делать и т. д.).Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

До семи лет малыш поступает в соответствии с актуальными для него в данный момент переживаниями. Его желания и выражение этих желаний в поведении (т.е. внутреннее и внешнее) представляют собой неразделимое целое. Поведение ребенка в этих возрастах можно условно описать схемой: "захотел — сделал". Наивность и непосредственность свидетельствуют о том, что внешне ребенок такой же, как и "внутри", его поведение понятно и легко "читается" окружающими. Утрата непосредственности и наивности в поведении старшего дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы вклинивается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становится осознанным и может быть описано другой схемой: "захотел — осознал — сделал". Осознание включается во все сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности и т.д.

Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального "Я", формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, это вызывает неосознанный протест и сопротивление.

В старшем дошкольном возрасте ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более "взрослое" положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность. Ребенок как бы "выпадает" из привычной жизни и применяемой к нему педагогической системы, теряет интерес к дошкольным видам деятельности. В условиях всеобщего школьного обучения это прежде всего проявляется в стремлении детей к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деятельности ("В школе — большие, а в детском садике — только малыши"), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.

Появление такого стремления подготавливается всем ходом психического развития ребенка и возникает на том уровне, когда ему становится доступным осознание себя не только как субъекта действия, но и как субъекта в системе человеческих отношений. Если переход к новому социальному положению и новой деятельности своевременно не наступает, то у ребенка возникает чувство неудовлетворенности.

Ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности (одним свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, а для других важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний).

Под словом "самосознание" в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) — и оценочную, или самооценку (Какой я?).

Содержательный и оценочный аспекты самосознания являются единым неразделимым целым. Всякое суждение о себе, всякое самоописание в той или иной мере включают и самооценку. Представления о своих индивидуальных качествах, возникая, сразу же обрастают и определенным отношением к себе.

В процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального "Я" — "какой я есть"), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального "Я" — "каким бы я хотел быть"). Совпадение реального "Я" с идеальным считается важным показателем эмоционального благополучия.

Оценочная составляющая самосознания отражает отношение человека к себе и своим качествам, его самооценку.

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.

В старшем дошкольном возрасте появляются зачатки рефлексии — способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей старшего дошкольного возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

Особенности поведения детей старшего дошкольного возраста с различным типом самооценки:

Дети с неадекватно завышенной самооценкой очень подвижны, несдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные, задачи "сразу". Они не осознают своих неудач. Эти дети склонны к демонстративности и доминированию. Они стремятся всегда быть на виду, афишируют свои знания и умения, стараются выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если они не могут обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делают это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, они могут выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д.

Это, как правило, внешне привлекательные дети. Они стремятся к лидерству, но в группе сверстников могут быть не приняты, так как направлены, главным образом, "на себя" и не склонны к сотрудничеству.

К похвале воспитателя дети с неадекватно завышенной самооценкой относятся как к чему-то само собой разумеющемуся. Ее отсутствие может вызвать у них недоумение, тревогу, обиду, иногда раздражение и слезы. На порицание они реагируют по-разному. Одни дети игнорируют критические замечания в свой адрес, другие отвечают на них повышенной эмоциональностью (криком, слезами, обидой на воспитателя). Некоторых детей одинаково привлекают и похвала и порицание, главное для них — быть в центре внимания взрослого.

Дети с неадекватно завышенной самооценкой нечувствительны к неудачам, им свойственны стремление к успеху и высокий уровень притязаний.

Дети с адекватной самооценкой склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок. Они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать другим, общительны и дружелюбны. В ситуации неудачи пытаются выяснить причину и выбирают задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует их желание попытаться выполнить более сложную задачу. Этим детям свойственно стремление к успеху.

Дети с заниженной самооценкой нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны в движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Эти дети тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. Ребенок с заниженной самооценкой кажется медлительным. Он долго не приступает к выполнению задания, опасаясь, что не понял, что надо делать и выполнит все неправильно; старается угадать, доволен ли им взрослый. Чем более значима деятельность, тем труднее ему с ней справиться. Так, на открытых занятиях эти дети показывают значительно худшие результаты, чем в обычные дни. Детям с заниженной самооценкой свойственно стремление избегать неудач, поэтому они малоинициативны, выбирают заведомо простые задачи. Неуспех в деятельности чаще всего приводит к отказу от нее. Эти дети, как правило, имеют низкий социальный статус в группе сверстников, попадают в категорию отверженных, с ними никто не хочет дружить. Внешне это чаще всего малопривлекательные дети.

Причины индивидуальных особенностей самооценки в старшем дошкольном возрасте обусловлены своеобразным для каждого ребенка сочетанием условий развития.

В одних случаях неадекватно завышенная самооценка в старшем дошкольном возрасте обусловлена некритичным отношением к детям со стороны взрослых, бедностью индивидуального опыта и опыта общения со сверстниками, недостаточным развитием способности осознания себя и результатов своей деятельности, низким уровнем аффективного обобщения и рефлексии. В других — формируется в результате чрезмерно завышенных требований со стороны взрослых, когда ребенок получает только отрицательные оценки своих действий. Здесь самооценка выполняет защитную функцию. Сознание ребенка как бы "выключается": он не слышит травмирующих его критических замечаний в свой адрес, не замечает неприятных для него неудач, не склонен анализировать их причины.

Несколько завышенная самооценка наиболее свойственна детям, стоящим на пороге 6-7 лет. Они уже склонны анализировать свой опыт, прислушиваются к оценкам взрослых. В условиях привычной деятельности — в игре, на спортивных занятиях и т.д. — они уже могут реально оценивать свои возможности, их самооценка становится адекватной. В незнакомой ситуации, в частности, в учебной деятельности дети еще не могут правильно оценить себя, самооценка в этом случае завышена. Считается, что завышенная самооценка дошкольника (при наличии попыток анализа себя и своей деятельности) несет в себе позитивный момент: ребенок стремится к успеху, активно действует и, следовательно, имеет возможность уточнить представления о себе в процессе деятельности.

Заниженная самооценка в этом возрасте встречается значительно реже, она основана не на критичном отношении к себе, а на неуверенности в своих силах. Родители таких детей, как правило, предъявляют к ним завышенные требования, используют только отрицательные оценки, не учитывают их индивидуальных особенностей и возможностей. По мнению ряда авторов, проявление в деятельности и поведении детей седьмого года жизни заниженной самооценки является тревожным симптомом и может свидетельствовать об отклонениях в личностном развитии.

Самооценка играет важную роль в регуляции деятельности и поведения человека. В зависимости от того, как оцениваются индивидом собственные качества и возможности, он принимает для себя те или иные цели деятельности, формируется то, или иное отношение к успехам и неудачам, тот или иной уровень притязаний.

Пятница, 18 Октябрь 2013 15:19

Родительский клуб

Автор

Уважаемые родители!

В наступившем учебном году

в нашем детском саду  начинает работу

родительский клуб

«Здоровые дети одной планеты».

Главной целью выступает поиск совместных решений в актуальных вопросах воспитания.

Что такое семья в понимании ребенка и взрослого человека?

Что такое индивидуальная система воспитания и как ее выстроить?

Что Вас волнует как родителя?

На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы в нашем родительском клубе.

Ведущий: педагог – психолог, сказкотерапевт – пользователь Прокофьева Елена Ильинична.

Соведущие: воспитатели ДОУ

Приглашаем Вас к сотрудничеству!

Первая встреча состоялась 16 октября, в среду.

 

Родители познакомились с понятием

икогенология - наукой о благополучии семьи и воспитании детей.

Рассмотрели такие понятия как:

  • Семья как Государство:

Слияние двух родов, родовое наследие: благодать и счета

  • Сундук семейных благ: возделыватель и потребитель, компенсации потребителя:

- благодарность

- уважение,

- смиренное подчинение

 

Следующая встреча запланирована на среду, 06.11.2013г.

Вопросы следующей встречи:

  1. Идея тройственного союза: БОГ-Родитель-Ребенок.
  2. Основные силы воспитания.
  3. Что такое Воля и Своеволие ребенка и родителя.
Воскресенье, 30 Март 2014 14:51

Уважаемые родители

Автор

Уважаемые родители!

в нашем детском саду  работает

родительский клуб

«Планета детства».

Главной целью выступает поиск совместных решений в актуальных вопросах воспитания.

Что такое семья в понимании ребенка и взрослого человека?

Что такое индивидуальная система воспитания и как ее выстроить?

Что Вас волнует как родителя?

На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы в нашем родительском клубе.

Ведущий: педагог – психолог – Пономарева Надежда Ивановна

 

 

Приглашаем Вас к сотрудничеству!

 

 

Родители знакомятся с понятием

икогенология - наукой о благополучии семьи и воспитании детей.

Рассматриваются такие понятия как:

  • Семья как Государство:

Слияние двух родов, родовое наследие: благодать и счета

  • Сундук семейных благ: возделыватель и потребитель, компенсации потребителя:

- благодарность

- уважение

- смиренное подчинение


 

Практические упражнения в песочнице, что такое

воспитание«В ось питание» - как питание духовного стержня.

Рассмотриваются такие понятия как:

    Уровни питания:

  • Эмоциональное питание
  • Ментальное питание
  • Ценностное питание
  1. Основные силы воспитания
  2. Идея тройственного союза: БОГ – Родитель - Ребенок.
  3. Как рассказать ребенку о Боге?
  4. Когда в тройственном союзе отсекается вершина.
  5. Пирамида Воли. 

Спасибо за сотрудничество!

 

Зачисление ребенка в детский сад осуществляется в порядке очереди по МБДОУ «Детский сад № 166» г. о. Самара в период распределения свободных мест. Узнать номер и движение очереди вашего ребенка вы можете на сайте: http://pgu.samregion.ru

 

С 16.05.2016 года приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в единую очередь, осуществляется в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара «Многофункциональный центр предоставления государственных (муницмпальных) услуг и иных организациях, оказывающих муниципальную услугу.

 


Заявление по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара


Заявление по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара


Договор


Дополнительное соглашение


Постановление №34 Администрации городского округа Самара


Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком на 2019 год


Сроки приёма документов на зачисление в Бюджетное учреждение


Заявление на отчисление