Безопасность

 

Обеспечение безопасности пребывания детей

в МБДОУ№166г.о. Самара

 

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ№166 по обеспечению безопасности в детском саду являются:

 

-пожарная безопасность;

 

-антитеррористическая безопасность;

 

-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

 

-охрана труда.

 

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

 

В ДОУ разработаны следующие документы:

 

-Паспорт безопасности;

 

-Пожарная декларация;

 

-Комплексный план мероприятий по безопасности;

 

-Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

 

-Поэтажные планы эвакуации воспитанников и персонала;

 

-Локальная система оповещения персонала и посетителей о возникновении ЧС;

 

-План производственного контроля;

 

-План комиссии по ОТ;

 

-Инструкции по ОТ;

 

-Инструкция по охране жизни и здоровья детей;

 

-Инструкция о порядке действий при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.

В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается Приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. В детском саду создан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения. Охрана детского сада осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью частная охранная организация ООО ЧОО «Охрана», лицензия № СО 630001406, выдана ГУ МВД России по Самарской области 08.08.2012г, договор №166/13/3

 

 

В детском саду установлено оборудование противопожарной безопасности, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания.

 

С целью обеспечения безопасного нахождения воспитанников в ДОУ ведется видеонаблюдение,   ООО «Ваша безопасность» №084 от 25.12.2013 года которое позволяет существенно повысить уровень безопасности в ДОУ, при входе в задние на двери устанавливается электронная система контроля доступа, пройти через которую могут только работники ДОУ, родители и дети, по электронным пропускам. Также установлено видеонаблюдение, контролирующее территорию учреждения, центральный вход и фиксирующее всех посетителей. Родители могут быть на 100% уверены в безопасности детей в детском саду. Система видеонаблюдения исключает проникновение посторонних лиц в ДОУ, дает возможность просмотра событий, как в реальном времени, так и в записи.

 

Пост охраны оборудован «тревожной» кнопкой, которая выведена на пульт ФКГУ УВО ГУ МВД России по Самарской области, договор №2/707.

 

Реализация данного направления в работе с дошкольниками осуществляется в реализации образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ».

 

Цель: Содействовать социально – нравственному развитию детей, формируя основы безопасности собственной жизни и основы безопасности окружающего мира природы (как предпосылки экологического сознания) посредством использования метода моделирования и элементов поисково – исследовательской деятельности.

Основные направления и пути реализации:

  1. 1.Ценностно – целевая ориентация современного дошкольного образования на развитие ребенка как личности - обеспечение детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами, необходимыми для формирования личностно-безопасного и эколого-осознанного поведения в окружающей среде, включая природную сферу, продуктивную деятельность, межличностные и общественные отношения, в том числе дорожно-транспортные.

  2. Осознание своего «Я» как части природы.

3. Формирование потребности уважать свои права и права других живых существ.

4. Формирование активности ребенка в специфически детских видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

- сформированность личностных новообразований и компетентностей ребенка - экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).

-эколого-осознанное восприятие явлений окружающего мира и экологически грамотное поведение в нём.

- разработка плана работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- реализация проекта «Безопасность: шаг за шагом»

 

Решение поставленных задач обеспечивается:

  1. 1.комплексная общеобразовательная   программой «Успех»
  2. 2.Парциальная программа:

- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» Москва Детство ПРЕСС 2004

 

Задача данной программы: стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности

Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования

Основные направления данной программы:

 

1.Ребенок и другое люди

Цель: Учить детей понимать, что именно может быть опасным в обращении с другими людьми

 

2. Ребенок дома

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними

 

3.Ребенок на улицах города

Цель:Ознакомить детей с правилами безопасного поведения в транспорте

 

4.Ребенок и природа

Цель:   Воспитать у детей природоохранное поведение

 

5.Здоровье ребенка

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих здоровью вред

 

6. Эмоциональное благополучие

Цель:   Научить ребенка справляться со своими страхами

 

Технологии:

 

- Н.А.Арамина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Москва СКРИПТОРИЙ 2008

 

- Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2009 г

 

- Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М.ТЦ СФЕРА , 2005

 

- К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников./ М., 2004

 

Основные формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Уважаемые родители!

 

Мы надеемся, что и Вы будете нас поддерживать в сохранении жизни и безопасности наших детей

 

Советы родителям.pdf