Среда, 16 Октябрь 2013 08:27

Структура ДОУ

Автор

 

Структура МБДОУ детский сад №166

 

Учредитель: муниципальное образование городской округ Самара.
Департамент образования г.о. Самара

 

В своей деятельности Учреждение руководствуется:

 

Нормативными документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса в МБДОУ № 166 г.о. Самара:

 

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; №19, ст2326).

 

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;

 

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

 

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Вступает в силу с 01.01.2014г.

 

8. Устав МБДОУ № 166 утвержденный постановлением Администрации г.о. Самара     № 1779 от 9 декабря 2011 года

 

9. Лицензия, серия 63Л01 № 0000368 от 29 июля 2013 года, выданная Министерством Образования и Науки Самарской области.

 

Управление в МБДОУ детском саду № 166 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

 

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.  

 

  1. 1.Формами общественного управления МБДОУ являются:

 

Общее собрание трудового коллектива,

 

Совет МБДОУ,

 

Педагогический совет МБДОУ,

 

Попечительский совет,

 

Родительский комитет.

 

Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения.

 

Компетенция Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения:

 

принятие Устава Бюджетного учреждения, изменений в Устав;

 

избрание представителей в Совет Бюджетного учреждения прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий;

 

утверждение Коллективного договора;

 

рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Бюджетного учреждения;

 

представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

 

принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;

 

принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов.

 

Совет Бюджетного учреждения избирается сроком на два года и состоит из пяти членов: два представителя от работников Бюджетного учреждения, избранные на Общем собрании трудового коллектива Бюджетного учреждения, и два представителя от родителей (законных представителей), избранные на родительских собраниях.

 

Учредитель Бюджетного учреждения вправе направить для работы в Совете Бюджетного учреждения своего представителя.

 

Компетенция Совета Бюджетного учреждения:

 

определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;

 

утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

 

рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

 

согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения;

 

определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;

 

рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;

 

заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;

 

решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.

 

Педагогический совет Бюджетного учреждения является постоянно действующим органом, состав и порядок деятельности которого определяется Уставом и Положением о Педагогическом совете Бюджетного учреждения. Педагогический совет осуществляет:

 

- Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом, утверждаемым заведующим Бюджетным учреждением.

 

Председателем Педагогического совета Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением.

 

Компетенция Педагогического совета Бюджетного учреждения:

 

определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;

 

выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;

 

рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;

 

рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

В целях содействия внебюджетному финансированию Бюджетного учреждения, оказанию ему материальной, организационной, консультативной и иной помощи в Бюджетном учреждении создается Попечительский совет Бюджетного учреждения.

 

Состав Попечительского совета Бюджетного учреждения ежегодно формируется и утверждается Советом Бюджетного учреждения. В состав Попечительского совета Бюджетного учреждения по решению Совета Бюджетного учреждения могут быть включены представители организаций и граждане, оказывающие Бюджетному учреждению финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и другую помощь. Осуществление членами Попечительского совета Бюджетного учреждения своих функций производится на безвозмездной основе на основании Положения о Попечительском совете Бюджетного учреждения, утверждаемого заведующим Бюджетным учреждением.

 

Компетенция Попечительского совета Бюджетного учреждения:

 

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Бюджетного учреждения;

 

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Бюджетного учреждения;

 

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Бюджетного учреждения;

 

содействует совершенствованию материально-технической базы Бюджетного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

 

Родительский комитет.

 

Основными задачами Родительского комитета являются:

 

  • защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
  • участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
  • участие в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в ДОУ.

 

 

 

  1. 2.В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

 

Первый уровень обеспечивает заведующий. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

 

Руководство Бюджетным учреждением осуществляет заведующий Хивинцева Лариса Игоревна

 

Заведующий Бюджетным учреждением осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

 

Права и обязанности заведующего Бюджетным учреждением определяются трудовым договором и Уставом МБДОУ №166 г.о. Самара.

 

К компетенции заведующего Бюджетным учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета Бюджетного учреждения, Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения, Попечительского совета Бюджетного учреждения и Педагогического совета Бюджетного учреждения.

 

Полномочия заведующего Бюджетным учреждением:

 

действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления;

 

планирует, организует и контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы;

 

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

 

открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

 

осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение работников;

 

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения, в отношении работников применяет поощрения и дисциплинарные взыскания;

 

утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;

 

распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда;

 

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, его бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы;

 

формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета;

 

несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения;

 

отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения и Попечительским советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие;

 

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья детей Бюджетного учреждения;

 

организует в Бюджетном учреждении платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей);

 

обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) детей, единство совместного воспитания;

 

решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

Заведующий Бюджетным учреждением несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения

 

На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

 

Старший воспитатель, Алла Александровна Нинбаева, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

 

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе, Галина Васильевна Вознюк, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 

Главный бухгалтер – Полтева Ольга Владимировна, отвечает ****

 

 

 

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты (педагог–психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования), медицинский, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

 

Старшая медицинская сестра, Елена Олеговна Беднякова, контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

 

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, ФГТ и ФГОС;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

 

 

 

Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

Схема структуры управления ДОУ.pdf