Материально – техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МБДОУ №166 г.о. Самара

   В МБДОУ детском саду № 166   создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения зданий   детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную, спальную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

   Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 

 

Назначение

помещений

 

Функциональное

использование

 

Оборудование и методические пособия

Кабинет заведующего

 

 

Координация деятельности сотрудников МБДОУ

 

 

Наличие периодических изданий, направленных на оказание помощи в управлении коллективом

Нормативная документация

Наличие ПК, оргтехника

Методический кабинет

 

 

 

Координация деятельности участников воспитательно-образовательного процесса

 

 

наличие методической литературы по образовательным областям;

наличие демонстрационного материала; наличие периодических изданий

наличие ПК, оргтехника

Кабинет бухгалтера

Ведение бухгалтерской отчетности

2 ПК, оргтехника

4

групповых

помещения

Для осуществления воспитательно-

образовательной работы с детьми и их родителями

наличие дидактического и игрового оборудования в соответствии с

требованиями СанПиН

Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников в групповых помещениях не предусмотрен.

 

Музыкально-спортивный зал

Для проведения: НОД по музыке; праздников, развлечений;

театрализованных представлений;

родительских собраний

Для проведения: НОД по физической культуре, досугов и развлечений

подборка музыкальных инструментов в

соответствии с возрастом; наличие фонотеки; наличие картотеки сценариев праздников и     развлечений; кукольный театр,     пальчиковый театр

Комплект оборудования для занятий по физической культуре: скамейки различной высоты; мячи разного размера; обручи; палки;

скамейки, шведская стенка

 

Кабинет педагога-психолога

Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом

Библиотека психологической литературы, игровой   материал для проведения технологий:   игровая и песочная терапия.

Музей «Русская изба»

Для ознакомления с бытом русского народа

 

Предметы народного быта

Медицинский блок

Все воспитанники ДОУ

охвачены медицинским обслуживанием

наличие медицинского кабинета; наличие

необходимого оборудования для осуществления   медицинской деятельности

Пищеблок

Все воспитанники ДОУ обеспечены 4-х кратным   сбалансированным питанием.питание детей организовано в групповых помещениях

кухня; наличие необходимого оборудования,

горячий цех и холодный цех.

 

 

 

Предметно-развивающая среда

 

В МДОУ № 166 соблюдены все требования СанПиНа к организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Структурная составляющая помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок. Пространства групповых комнат разделены на центры и уголки и отличаются возрастными особенностями, гендерной составляющей, индивидуальным дизайнерским решением оформления интерьера, расстановки мебели и игрового оборудования. Разнообразие пособий и игр в центрах и уголках дает возможность ребенку реализовать и пополнять свои знания, творческие способности в разных видах деятельности.

Построение развивающей среды

Развивающая среда построена по следующим принципам:

1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, разнообразные виды почв, семян и т.п.), ставят простейшие опыты.

Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий. Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.

2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среды группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.

4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые не несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всестороннего развития:

Интеллектуального развития: развивающие, дидактические коллективные и индивидуальные игры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности, познавательная и детская энциклопедическая и художественная литература; календари погоды и природы; демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры по математике; географические карты, глобусы, магниты, модели года, таблицы, познавательная детская литература; картины по развитию речи, предметные картинки, схемы, модели, часы, демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видео материалы, детская художественная литература.

Физического развития: оборудование и игровой материал для самостоятельной физической активности. В зале: гимнастическая стенка, скамейки, мячи, обручи, кегли, ленты, и другой спортивный инвентарь. В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для индивидуальных занятий физкультурой.

Художественно-эстетического восприятия: разнообразный материал по изобразительной деятельности, народно-прикладному искусству, иллюстрации картин художников, предметы декоративно-прикладного искусства; мини-театры с большим арсеналом кукольных персонажей; плоскостные, пальчиковые, настольные и другие виды театров, доступное представление детских работ в родительском уголке.

Музыкальной деятельности: основывается на использовании детских музыкальных инструментов (трещотки, треугольники, металлофоны, маракасы, бубны), музыкально-дидактические игры. Учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, аудио и грамзаписи классических и детских музыкальных произведений способствуют музыкальному развитию детей.

Игровой деятельности: выделено пространство для установки игрового оборудования, игрушек, которые могут быть использованы в игре в качестве предметов-заменителей. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Таким образом, созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников и направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Все ее компоненты соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в детском саду.