1. Групповые помещения (4).
|
Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда. В группах оборудованы следующие центры: - «Изодеятельности»; - «Конструирования»; - «Познавательный центр»; - «Речевой центр»; - «Музыкально-театральный центр»; - «Сюжетно-ролевый»; - «Физкультурный»; - «Центр растим патриотов»; - «Природный центр». Содержание предметного наполнения игровых центров: для изобразительной деятельности: - репродукции картин художников; - предметы декоративно-прикладного искусства; - изобразительные материалы;. Для игровой деятельности (театрализованной): - театр игрушки; - пальчиковый театр; - ширмы напольные; - ширмы настольные; - детские музыкальные инструменты; - наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы; Для конструирования: - различные виды конструкторов; - полифункциональный материал природный материал; - "бросовый" материал. Для познавательно-исследовательской деятельности: - наглядные пособия; - детские энциклопедии; - познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др. художественная литература географические атласы и карты; - глобусы; - магниты; - лупы; - материалы для организации детского экспериментирования; - микроскопы; - индивидуальные зеркала; - объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов; - уголки природы; - экологическая тропа мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности; - игры по экологическому воспитанию; - детские энциклопедии; объёмные модели недели, года; - наборы деревянных геометрических тел; - наборы счетных палочек и счётного материала; - числовые фигуры; богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал; - песочные часы и т.д. Для коммуникативной деятельности: - методические и наглядные пособия; - дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста; - комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.; - портреты русских писателей; - детская художественная литература, большое разнообразие дидактических игр; - демонстрационный и раздаточный материал; - пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости; - модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр; - игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований; - неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования; - различные виды ширм; - исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований; - сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр. С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек: - уголок мальчиков :это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли; - уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Больница».
|
2. Умывальные комнаты (4)
|
Проведение образовательного процесса по КГН. Детские умывальники, умывальные раковины для взрослых, душевые поддоны, унитазы, стеллаж с ячейками для хранения горшков в группах раннего возраста, хозяйственные шкафы для хранения уборочного инвентаря и моющих средств.
|
3. Приемная (4)
|
Проведение образовательной работы с воспитанниками по одеванию и снятию верхней одежды. Организация информационно-просветительской работы с родителями. Выставка продуктивной деятельности воспитанников для родителей. Детские шкафчики с маркировкой, оборудованные подогревом, для верхней одежды и обуви, лавочки для детей. Шкафы для верхней одежды и обуви персонала группы. Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядно – информационный материал для родителей детей - инвалидов (частично) и детей с ОВЗ (частично).
|
4.Методический кабинет (1)
|
Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта. Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.
|
5. Музыкальный зал/спортивный зал (1)
|
В зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Материально-техническое обеспечение зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПина.
|
6. Кабинет педагога-психолога (1)
|
Психологическое сопровождение образовательного процесса, коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ (частично).
|
7. Лестничные марши
|
Лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Организация художественной детской выставки картин.
|
8. Специализированный блок медицинской службы (1)
|
Кабинет медицинской службы находится на первом этаже, оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации, изолятор. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.
|
9. Пищеблок (1)
|
Приготовление пищи для воспитанников и сотрудников. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа. - Ванна моечная трехсекционная - Весы механические - Весы электронные до 3 кг - Весы электронные - Миксер - Мясорубка - Протирочно – резательная машина МПО - Холодильник - Холодильный шкаф - Холодильный шкаф - Шкаф жарочный - Электроплита - Водонареватель - Доски разделочные, ножи
|
10. Прачечный блок (1)
|
Проведение стирки детского постельного белья и спецодежды сотрудников. Стиральные машины, сушильный барабан, центрифуга, утюги, мебель. Прачечный блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
|
11. Коридор
|
Информационное просвещение всех участников образовательного процесса. Размещение противопожарного оборудования. Вход в группы музыкальный зал, физкультурный зал, на пищеблок, административные кабинеты.
|
12. Тамбур
|
Запасной выход из детского сада.
|