Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами (частично) и лицами с ограниченными возможностями здоровья (частично)

Вид помещения

Функциональное использование

1. Групповые помещения (4).

Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры: 
- «Изодеятельности»; 
- «Конструирования»; 
- «Познавательный центр»; 
- «Речевой центр»; 
- «Музыкально-театральный центр»; 
- «Сюжетно-ролевый»; 
- «Физкультурный»; 
- «Центр растим патриотов»; 
- «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров: для изобразительной деятельности: 
- репродукции картин художников; 
- предметы декоративно-прикладного искусства; 
- изобразительные материалы;.
Для игровой деятельности (театрализованной): 
- театр игрушки; 
- пальчиковый театр; 
- ширмы напольные; 
- ширмы настольные; 
- детские музыкальные инструменты; 
- наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы; 
Для конструирования: 
- различные виды конструкторов; 
- полифункциональный материал природный материал; 
- "бросовый" материал.
Для познавательно-исследовательской деятельности: 
- наглядные пособия; 
- детские энциклопедии; 
- познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др. художественная литература географические атласы и карты; 
- глобусы; 
- магниты; 
- лупы; 
- материалы для организации детского экспериментирования; 
- микроскопы; 
- индивидуальные зеркала; 
- объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
- уголки природы; 
- экологическая тропа мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности; 
- игры по экологическому воспитанию; 
- детские энциклопедии; объёмные модели недели, года; 
- наборы деревянных геометрических тел; 
- наборы счетных палочек и счётного материала; 
- числовые фигуры; богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал; 
- песочные часы и т.д.
Для коммуникативной деятельности: 
- методические и наглядные пособия; 
- дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста; 
- комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.; 
- портреты русских писателей; 
- детская художественная литература, большое разнообразие дидактических игр;
- демонстрационный и раздаточный материал; 
- пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости;
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр; 
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований; 
- неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования; 
- различные виды ширм; 
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований; 
- сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек: 
- уголок мальчиков :это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли; 
- уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Больница».

2. Умывальные комнаты (4)

Проведение образовательного процесса по КГН. 
Детские умывальники, умывальные раковины для взрослых, душевые поддоны, унитазы, стеллаж с ячейками для хранения горшков в группах раннего возраста, хозяйственные шкафы для хранения уборочного инвентаря и моющих средств.

3. Приемная (4)

Проведение образовательной работы с воспитанниками по одеванию и снятию верхней одежды. 
Организация информационно-просветительской работы с родителями.
Выставка продуктивной деятельности воспитанников для родителей. Детские шкафчики с маркировкой, оборудованные подогревом, для верхней одежды и обуви, лавочки для детей. Шкафы для верхней одежды и обуви персонала группы. Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядно – информационный материал для родителей детей - инвалидов (частично) и детей с ОВЗ (частично).

4.Методический кабинет (1)

Организация методической работы педагогического коллектива.
Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта. Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. 
В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.

5. Музыкальный зал/спортивный зал (1)

В зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.
Материально-техническое обеспечение зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПина.

6. Кабинет педагога-психолога (1)

Психологическое сопровождение образовательного процесса, коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ (частично).

7. Лестничные марши 

Лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения.
Организация художественной детской выставки картин.

8. Специализированный блок медицинской службы (1)

Кабинет медицинской службы находится на первом этаже, оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиНа.
В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации, изолятор.
В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

9. Пищеблок (1)

Приготовление пищи для воспитанников и сотрудников. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа. 
- Ванна моечная трехсекционная 
- Весы механические 
- Весы электронные до 3 кг 
- Весы электронные 
- Миксер 
- Мясорубка 
- Протирочно – резательная машина МПО 
- Холодильник 
- Холодильный шкаф 
- Холодильный шкаф 
- Шкаф жарочный 
- Электроплита
- Водонареватель 
- Доски разделочные, ножи

10. Прачечный блок (1)

Проведение стирки детского постельного белья и спецодежды сотрудников. Стиральные машины, сушильный барабан, центрифуга, утюги, мебель. 
Прачечный блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа. 
Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

11. Коридор

Информационное просвещение всех участников образовательного процесса. Размещение противопожарного оборудования. Вход в группы музыкальный зал, физкультурный зал, на пищеблок, административные кабинеты.

12. Тамбур

Запасной выход из детского сада.