Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №166" г.о. Самара

 

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №166» городского округа Самары

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Данный подход к использованию ИКТ в работе с детьми позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Программа направлена на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает:

• индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

• возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Программа коррекционно-педагогического воздействия в группах для детей с ЗПР направлена на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в массовой школе и рассчитана на пребывание ребенка в ДОУ в течение дошкольного возраста.

В дошкольные группы для детей с ЗПР принимаются дети, испытывающие трудности в усвоении дошкольной программы. Это обусловливает несвоевременное формирование школьнозначимых функций, элементов учебной деятельности и препятствует достижению определенного уровня готовности к школьному обучению.

Цели деятельности ДОУ по реализации АОП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, квалифицированная коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе.

 Достижение поставленных целей требует решения определённых задач:

• оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни;

• развитие и коррекция базовых психических функций: внимание, память, восприятие;

• развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и негативных качеств личности;

• развитие и коррекция компонентов деятельности, формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в массовой школе.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №166" г.о. Самара