Форма и срок обучения, реализуемый уровень образования, язык обучения

 

Уровень (ступень) образования — дошкольное образование (в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности №0001333 от 10 июля 2015 г., выданной Министерством образования и науки Самарской области).

Форма обучения — очная (на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе дошкольного образования).

Нормативный срок обучения: дошкольное образование (нормативный срок 4 года) — проект ФГОС (дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Язык, на котором осуществляется образование: обучение и воспитание воспитанников в МБДОУ "Детский сад № 166" г.о. Самара ведутся на русском языке (п. 3.1 «Организация в образовательной деятельности в бюджетном учреждении» Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №166" городского округа Самара).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.


 

Образование:

о реализуемых уровнях образования

Уровень образования: Дошкольное образование

Направленность образовательной программы: Общеразвивающая направленность

ЛИЦЕНЗИЯ

о формах обучения

Форма обучения: очная

о нормативных сроках обучения

МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет.

о языке, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации

нет

об описании образовательной программы с приложением ее копии

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 166» городского округа Самара (далее - МБДОУ «Детский сад № 166» г. о. Самара) разработана и утверждена с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №166» городского округа Самара

об учебном плане с приложением его копии

Учебный  план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении составлен с учётом:

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-  Примерной общеобразовательной комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 (пилотный вариант)

Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объёма образовательной нагрузки;

2. Реализация федеральных государственных стандартов к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ;

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционного).

Учебный план

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Рабочие программы разработаны для реализации в группах общеразвивающей направленности. Период реализации рассчитан на учебный год.

Программы разработаны и утверждены с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), примерной  общеобразовательной комплексной программой дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 (пилотный вариант) и «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой

Рабочие программы

о календарном учебном графике с приложением его копии

Годовой календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 166» г. о. Самара:

Годовой план

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Справка о наличии печатных и(или) электронных образовательных и информационных ресурсов

о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 166» городского округа Самара (далее - МБДОУ «Детский сад № 166» г. о. Самара):

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №166» городского округа Самара

В Бюджетном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам.

Аннотация к Адаптированным образовательным программам воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая:

1. адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

2. обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).

(п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)

АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.

Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Ее создают, чтобы:

- своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

- провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование;

- подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

- подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.

(Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».)

МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара самостоятельно разрабатывает и утверждает АОП для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПАООП ДО.

Структура АОП для ребенка с ТНР соответствует ООП ДО.

Содержание АОП:

1) программа коррекционной работы

2) описание образовательной деятельности по образовательным областям

(ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и необходимость коррекции по каждой из областей);

3) другие разделы, которые содержат особые условия реализации МБДОУ для детей с ТНР, отличные от тех, что указаны в ООП ДО:

Адаптированные программы

об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В Бюджетном учреждении не используется, при реализации указанных образовательных программ электронное обучение и

дистанционные образовательные технологии

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Численность обучающихся по реализуемой программе дошкольного образования  за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц 120 человек.