Организация режима пребывания детей

Организация режима пребывания детей

Воспитательно- образовательный процесс в нашем детском саду строится  в соответствии  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).

       Режим пребывания детей в образовательном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, а так  же социальному заказу родителей. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок  и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют укреплению его физического и психического здоровья.

    Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

        Утренний отрезок времени (с 700 до 900) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

С 900 – непосредственная образовательная деятельность в соответствии с учебным планом, а так же   с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений.

Учебный план составлен с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду, а так же учитывает социальный заказ родителей. Сбалансированность учебного плана с точки зрения представленных  в нем занятий, обеспечивает смену характера деятельности воспитанников. Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы  «Успех» и ряда парциальных  программ и педагогических технологий.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей младшей группы ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12 , в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15,а подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.  Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня  в младшей, средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех. Их продолжительность для детей четвертого года жизни - не более 15 мин., для детей пятого года жизни- не более 25 мин. , а для детей седьмого года жизни не более 30 мин. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерыв между занятиями 10 минут. 

Оставшееся до прогулки время заполняется организованной воспитателем игрой или предоставляется детям для занятий по интересам.

На прогулке решаются как оздоровительные, так и образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часа. Прогулка организуется два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается.. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, для детей 4-7 лет при температуре при температуре воздуха ниже -20оС и скорости ветра более 15м/с.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени используется для выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также обучение детей с отставанием в развитии действовать по заданному алгоритму.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 – 2.5 часа. Детей с трудным засыпанием и чутким сном предусмотрено укладывать первыми и поднимать последними. Во время сна присутствие воспитателя или помощника воспитателя обязательно. После пробуждения проводится «гимнастика пробуждения», позволяющая разогреть мышцы и поднять настроение.

Далее распорядок дня строится следующим образом: игры, полдник, занятие (если предусмотрено расписанием занятий), игры, вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

В теплое время года (июнь-август) увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов детской деятельности и характера занятий на участке. В этот период дневной сон удлиняется за счет сокращения ночного сна.

Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях